Найти: на kendek-tamak.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Поисковая система Яндекс

Всё о спорте в поисковой системе Рамблер

Федеральный портал Российское образование. Приктически всё об образовании

Национальные проекты. Для тех кто следит за пульсом страны

Школа села Кендектамак

Учителя.

 

 

Главная Учителя школы села Кендектамак

Общие сведения о школе

Нынешнее здание школы открыто в 1965 году. Здание школы типовое. В школе имеются спортивный зал, библиотека, столовая, учебная мастерская, кабинеты ОБЖ, информатики, истории, физики и математики, татарского языка и литературы, башкирского языка и литературы, географии, химии и биологии, русского языка и литературы, а так же кабинеты начальных классов и музей.
2009 – 2010 году в школе обучаются 36 обучающихся. Они учатся в одну смену, скомплектовано 9 классов. Школа работает в режиме шестидневки. Во второй половине дня организованы работа кружков, общешкольные творческие дела и дела классов. Всего в школе работают 11 педагогов. Из них 8 имеют высшее образование. По первой категории работают 4 преподавателя, 4 преподавателей работают по 2 категории.
На сегодняшний день у школы достаточно высокий статус среди населения. В школе созданы все условия для свободного развития личности ребёнка и формирования образованного гражданина, способного ориентироваться в современных жизненных условиях.

8 марта - мамин день.

6 марта состоялся праздничный концерт. Присутствовали мамы большинства учащихся. Организовала мероприятие Ф.А. Фазлутдинова. Разнообразные состязания, множество музыкальных номеров  оставили у зрителей самые тёплые впечатления. Ученики и учителя сделали всё для того, чтобы мамин праздник был самым красивым  в году. ""Ѕанга ѕылы мунча" булды бу кичљ",- дисљк тљ була. Автором фотографий вечера является Хуснутдинов Рустам. Также представляем вам его видеозаписи сделанные из зрительного зала.

Носик самовара надо поставить правильно! Попытка Ишмаевой Алсу

Предсавление команды Ахметзяновой Айсылу

Её поделку признали самой лучшей.

Ханипова Алсу представлет свою поделку.

Алсу&Алсу представляют домашние заготовки к праздничному столу

Рушана, Алсу&Алсу, Айсылу исполняют песню

Поздравляет зрительный зал Габидуллина М.Ф.

Перед конкурсом "Самовар" колдуют над Гафуровой Алсу

Представление команды Хайруллиной Физалии

Командное исполнение песни. После номера участники вручают мамам свои подарки

Интересная статистика  

      

     

     

Результаты работ учащихся по теме Excel


НОВОГОДНЕЕ ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (репортаж с места событий).

29 декабря 2008 года, в нашей школе состоялся праздничный вечер, посвященный Новому году. Проведению мероприятия предшествовала огромная работа, проделанная администрацией школы, учителями и учащимися. Проведены подробные инструктажи по пожарной безопасности на время вечера и на период зимних каникул. Доставку и установление ёлок в спортзале школы и на пришкольном участке (и в ДОУ с.Кендектамак) организовали администрация СП Николаевский сельсовет, СПК «УНЫШ», за что им выражаем огромную БЛАГОДАРНОСТЬ. Также выражаем искреннюю ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ Туймазинским дорожникам за подарки нашим первоклашкам. Силами учащихся и учителей эти ёлки были красиво украшены. Также без внимания «декораторов» не осталась ёлка у берега речки Кендек, фойе школы, учебные кабинеты. Ведущими вечера своевременно был выбран праздничный сценарий, на родном языке, организованы репетиции с участниками представления. После долгого поиска найдены все музыкальные композиции. Непосредственно на конкурсе подведен итог текущего календарного года в разрезе наших успехов на олимпиадах, конкурсах различного уровня. Так же выявили лучшую стенгазету вечера(7класс), лучший рисунок, лучший костюм. Зрители собрались в зале заблаговременно до начала мероприятия. Чтобы их развлечь, музыкальному редактору пришлось активно подбирать разнообразную музыку. Радостно отмечать, что на новогодний вечер пришло много детей дошкольного возраста. От их присутствия атмосфера праздника в зале стало ещё теплей. Между театральной постановкой и дискотекой состоялся розыгрыш новогодней лотереи. Большинство ребят устроили его результаты. Молодежная дискотека, под чутким присмотром учителей, продолжалась допоздна, где звучали как современные мелодии, так и мелодии 80-х годов, современная башкирская и татарская музыка. Участники театрализованной постановки (рольләрне башкардылар): ведущие - Гареева Зинера Зуфаровна, Хисматуллина Инзе Мунавировна; «актеры»: Гатина Фелиза(10кл), Ханипова Алсу(8кл), Латыпова Рушана(7кл), Латыпов Рафис(8кл), Валиуллин Ильдус(7кл), Фазлыев Фидрат(10кл), Гиниятуллин Филюс(8кл), Ахметзянова Айсылу(9кл), Хайруллина Лена(9кл); Дед Мороз-Гафуров Ренат(11кл), Снегурочка-Хайруллина Физалия(8кл), фотограф- Миникаев Ильнур(11кл). Особенно хотим выделить вышеперечисленный ученический коллектив, благодаря которому, пришедшие за хорошим настроением не ошиблись, было много веселья, радости и смеха. Естественно, были и свои минусы. Но мы их разберём на совещаниях и в рабочем порядке сделаем соответствующие выводы. А о плюсах хочется рассказать всему миру, поэтому вы и читаете сейчас эту статью на нашем сайте. Напоследок желаем всем здоровья, успехов, хорошего, доброго, счастливого Нового года!

Каменное дерево или Чудеса родного края.

Окружающий нас мир полон разнообразных и удивительных явлений и находок. Однако, к сожалению, довольно часто люди, сталкиваясь с необычным, или не замечают его, или стараются побыстрее от него избавиться. Хотя исследование необычных явлений природы может доставлять много радости и пользы. К таким находкам относятся остатки древних животных и растений, которые встречаются и в нашем родном Туймазинском районе. Так, в июне автором в одном из оврагов в районе деревни Кендектамак была обнаружена часть ствола окаменевшего дерева длиной около 60 см и шириной около 25 см. Как же оно попало туда и что это за дерево? Попробуем разобраться по порядку. Наука, которая изучает вымерших животных и растений, населявших нашу планету с момента зарождения жизни на ней, называется палеонтологией. И хотя она является биологической наукой, но тесно связана с геологией, на развитие которой оказала существенное влияние. Так, например, палеонтологический метод широко используется для определения относительного возраста горных пород; массовые скопления палеонтологических остатков имели большое значение для формирования осадочных горных пород; палеонтология помогает геологам при поиске и разведке месторождений полезных ископаемых. Как наука палеонтология возникла в начале XIX века. Ее основание связано с именами Ж. Кювье, Ж. Б. Ламарка, В. Смита и А. Броньяра. Большой вклад в эту науку внесли и российские ученые – В. О. Ковалевский, И. А. Ефремов, Ю. А. Орлов и другие. Всю геологическую историю Земли и историю развития жизни на ней разделяют на пять крупных и неравномерных по продолжительности этапов: архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эры. Архей и протерозой охватывают огромный по продолжительности этап геологической истории (более 3 миллиардов лет), в течение которого появились и развивались организмы, лишенные скелетных образований. Плохая сохранность этих бесскелетных организмов не позволяет палеонтологам воссоздать органический мир этих двух эр. Остальные эры по своей общей продолжительности (570 миллионов лет) значительно уступают первым двум. Однако палеонтологические остатки палеозоя, мезозоя и кайнозоя несравнимо богаче. В течение этого этапа жили как мягкотелые организмы, так и обладавшие способностью строить минеральный скелет. Наличие скелета обеспечило хорошую сохранность органических остатков. Палеозойскую эру по палеонтологическим данным подразделяют на ранний (кембрийский, ордовикский и силурийский периоды) и поздний (девонский, каменноугольный и пермский периоды) палеозой. Органический мир в начале перми (около 285 миллионов лет назад) был во многом сходен с органическим миром каменноугольного периода: на всех континентах пышно развивалась древесная растительность, достигли своего расцвета стегоцефалы и появились первые древние группы пресмыкающихся. Среди морских беспозвоночных господствовали фораминиферы, четырехлучевые кораллы, морские лилии и древние морские ежи. Наземные беспозвоночные были представлены различными членистоногими, особенно многочисленны были паукообразные и скорпионообразные. Появились первые крылатые насекомые, среди которых некоторые древние стрекозы достигали до 1 м в размахе крыльев! Среди морских позвоночных продолжали развиваться рыбы. Каменноугольный период был временем максимального развития плауновидных, членистостебельных и настоящих папоротников. Появились в изобилии примитивные голосеменные – кордаитовые и птеридоспермы. На многих континентах произрастали настоящие леса. В поздней перми (около 260-250 миллионов лет назад) произошли изменения в составе и распределении животных и растений, что было следствием серьезных перемен на поверхности Земли: сокращения морских бассейнов, возникновения больших континентов, увеличения засушливости климата. Все это было вызвано интенсивными процессами горообразования. Конец пермского периода ознаменовался вымиранием многих палеозойских беспозвоночных: фораминифер, четырехлучевых кораллов, морских лилий и других. Исчезли некоторые группы рыб и стегоцефалов. Некоторые пресмыкающиеся наоборот достигли своего расцвета (котилозавры, дейноцефалы, титанозухии). Увеличение засушливости климата сильно отразилось и на составе наземной растительности. Постепенно вымерли плауновидные и членистостебельные, сократилось количество птеридосперм. В позднем палеозое получили широкое распространение кордаитовые, которые встречались по всему земному шару, но резко доминировали только в умеренном поясе Северного полушария, где они являлись основными углеобразователями (Кузнецкий, Минусинский и другие угольные бассейны). Сам кордаит был высоким растением с относительно тонким стройным стволом. Ствол в верхней части нес многочисленные облиственные ветви, образовывавшие крону растения. Листья были широкими, мечевидными или ланцетовидными, плотными и кожистыми. Судя по ископаемым остаткам, они достигали в длину от 20 до 100 см. Семена были плоскими, сердцевидными, располагались среди листьев. Представители группы кордаитовых достигали до 30 м высоты, однако средние их размеры были около 4,5 м. Некоторые из них имели корневые поддержки, как современные растения мангровых зарослей, указывающие на произрастание представителей этих групп в болотистых условиях, в то время как другие кордаиты имели неглубоко залегавшие корни, далеко распространявшиеся по всем направлениям, почти так же как у современного эвкалипта. На границе палеозоя и мезозоя произошло вымирание кордаитов и птеридосперм (Краткий курс.., 1978; Рич и др., 1997). Горные породы, слагающие поверхность Туймазинского района, относятся к кунгурскому, уфимскому, казанскому и татарскому ярусам пермской системы и представлены гипсами, ангидритами, доломитами, глинами, песчаниками, мергелями, конгломератами и алевролитами. Окаменевшее дерево было обнаружено в песчаниках уфимского яруса. Известно, что весь ранний палеозой территория Туймазинского района была сушей. В девонский период на территорию происходит наступление морского бассейна. А в пермский период море сильно мелеет, образуются лагуны (Гареев и др., 2005). Как же в море могло произойти захоронение дерева? Условия захоронения древних организмов изучает палеонтологическая наука – тафономия, которую создал великий отечественный палеонтолог, геолог и писатель-фантаст И. А. Ефремов. Согласно закономерностям тафономии, одним из мест захоронения остатков древних организмов могли быть мелководные морские лагуны, куда эти остатки попадали с течением реки, впадающей в море. Таким образом, на первый вопрос – откуда – мы ответили. Второй вопрос – к какому виду относится это дерево – сложнее. Однако можно предположить, раз в позднем палеозое наиболее часто росли кордаитовые, то они чаще и оказывались захороненными. Поэтому вполне вероятно, что данное дерево относится к группе кордаитовых. Но точный ответ можно будет дать только после специальных исследований. Однако найти окаменевшее дерево – это лишь часть работы. Самое главное – показать его людям, в первую очередь, школьникам. Ведь гораздо интереснее изучать природу не по книжкам и рисункам, а по настоящим ископаемым, которым свыше 250 миллионов лет! При вывозе окаменелости автору серьезную помощь оказали директор Кендектамакской средней общеобразовательной школы Гатина Фануза Садретдиновна, завуч Хамматова Руфина Рауфовна, учитель истории Хисматуллина Инзе Мунавировна, сотрудник школы Саяхов Ахнаф Зиязетдинович и ученики Гиниятуллин Филюс, Латыпов Рафис и Фазлыев Ринат, за что хотелось бы выразить им большую благодарность. Радует, что в наше время есть люди, интересующиеся историей и природой родного края. Ведь именно школьники под руководством учителей могут оказать значительную помощь ученым в исследованиях нашей огромной и прекрасной Родины. А окаменевшее дерево находится теперь в Кендектамакской школе и служит наглядным пособием для обучения школьников.

Старший преподаватель кафедры экологии Башкирского государственного университета, кандидат биологических наук Абдуллин Ш. Р.

Учитель башкирского языка Ф.А.Фазлутдинова.

Педагогическая концепция.

Лилия, Алия, Физалия, Фагим, Алмаз, Олеся, Чулпан, Руфия, Алевтина и другие под руководством Фании Ахметшариповны Школа создаёт условия для введения учащихся в родную культуру, родной язык. Это позволяет им осознать свою уникальность, выработать представление об определённой социальной группе, об общих корнях, об особенностях культуры, языка, быта, верований, норм поведения народа, а также полнее раскрыть свои задатки и дарования как предпосылки для воспроизводства и обогащения родной культуры.
Первые духовно – нравственные представления о жизни ребёнок получает в семье, потом в школе, овладевая родным языком. Школа создаёт все условия для введения ребёнка в историю и культуру своего народа, в родной язык. Задачей дня стало совершенствование учебно - воспитательной работы на основе использования наследия народной педагогики, научить ребёнка слышать и слушать неповторимую музыку родного края. Для этого необходима кропотливая, систематическая, бережная работа с учеником. Не случайно одной из главных тем, над которой я работаю, звучит так: «Внедрение элементов развивающего обучения и элементов народной педагогики, формирование гражданина нового Башкортостана».
Важнейшими задачами при изучении родных языков и литературы являются: -формирование познавательной и творческой активности учашихся -освоение культурного достояния этноса; -формирование гуманизирующего общественного сознания, способствовать росту самосознания личности; -повышение уровня речевого развития; -формирование научного мировоззрения и нравственных ценностей.
Это возможно при условии, если деятельность, которой ученик занимается, ему интересна. Поэтому стараюсь сделать уроки необычными, увлекательными.
Применяя в течение ряда лет в своей практике нетрадиционные формы проведения уроков, я убедилась в том, что именно такие уроки повышают эффективность обучения и активизируют познавательный интерес учащихся. В своей работе я применяю уроки-семинары, уроки-игры, уроки – конференции, урок-зачёт, урок-театрализации, интегрированные уроки, которые позволяют показать учащимся мир в целом, усилить межпредметную связь, расширить сферу получаемой информации, укрепляют мотивацию обучения.
В своей работе руководствуюсь принципами: -принцип дифференцированного обучения; -принцип групповой работы; -принцип активности учащихся, -принцип самостоятельности; -принцип личностной ориентации; -принцип гуманизма и интернационализма.
Научить можно тому, что знаешь и любишь сам. Сегодня не каждый из нас может похвастаться глубокими знаниями национальных традиций, обычаев своего народа. Возрождение народной культуры, истории связано со всеобщим духовным возрождением, ростом профессионального мастерства, расширением кругозора каждого работающего в школе.
До сегодняшнего дня наша педагогика была оторвана от народной жизни, его истории, национальных обычаев, традиций, передававшихся от поколения к поколению - наследия народной педагогики, она превратилась в космополитич- ную, тоталитарную, не была примером для человека. Поэтому моя основная задача – ориентировать молодёжь на общечеловеческие, национальные ценности, воспитывать детей на основе традиций ,обычаев нашего народа, как можно больше узнать о коренных жителях республики – татарах, башкирах, об их истории, религии, обычаях, традициях.
Я в своей деятельности придерживаюсь формулы : разносторонне развитая личность учащегося полнее выразится и в жизни и в избранной им профессии. Детям должна быть представлена возможность реализовать заложенные в них способности и возможности. А это значит, что школа должна быть ещё и театральным, и музыкальным, художественным, литературным центром. Моя работа в объединениях дополнительного образования «Татарский, башкирский фольклор», «Театр и дети», руководство кружком «Изучение родного литературного края», создание школьного музея - тому доказательство.
На протяжении многих лет своей педагогической деятельности я работаю над темой «Воспитание толерантности на уроках и во внеурочное время».Целью этой проблемы является сближение народов, усиление их взаимодействия –важнейшая закономерность развития общества. Перед нами, педагогами, стоит эта сложная задача: подготовка молодёжи в условиях многонациональной и поликультурной среды, формирование умений общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, вероисповеданий. Важно научить учащихся понимать и ценить своеобразие других культур, воспитывать их в духе мира и уважения всех народов.
Главная

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz

www.copyright.ru